Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Вид помещения функциональное использование |
Оснащение |
Групповая комната
Спальное помещение
|
|
Раздевальная комната
|
|
Методический кабинет
|
|
Музыкально-физкультурный зал, кабинет музыкального руководителя
Специально оборудованные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - ОТСУТСТВУЮТ |
|
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Специфика ДОУ- групповые комнаты без спален; используются рекомендованные Сан Пином кровати выкатные ( трансформер). В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет учителя - логопеда, музыкально - физкультурный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет.
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 2 персональными компьютерами и 2 ноутбуками, есть проектор, экран, музыкальный центр.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Каждое помещение оборудовано бактерицидной лампой. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
МКДОУ курирует врач-педиатр Просницкой участковой больницы, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний.
Объекты для проведения практических занятий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют
Помещение |
Вид деятельности, процесс |
Участники |
Музыкально-физкультурный зал
|
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", утренняя гимнастика |
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп |
Праздники, развлечения, концерты, театры |
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп, театральные коллективы города и региона |
|
Театральная деятельность |
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители, гости . |
|
Утренняя гимнастика |
Воспитатели, дети всех возрастных групп |
|
Образовательная область "Физическое развитие" |
Воспитатели, дети всех возрастных групп |
|
Спортивные праздники, развлечения, досуги |
Воспитатели, дети всех возрастных групп, родители |
|
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Педагоги ДОУ, родители, дети |
|
Групповая комната |
Сенсорное развитие Развитие речи Познавательное развитие Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством Развитие элементарных математических представлений Обучение грамоте Развитие элементарных историко – географических представлений Сюжетно – ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с природой, труд в природе Игровая деятельность |
Дети, педагоги |
Приемная |
Информационно – просветительская работа с родителями Самообслуживание |
Дети, родители |
Медицинский кабинет |
Осуществление медицинской помощи Профилактические мероприятия. Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.) |
Медицинские работники |
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам Организация консультаций, семинаров, педагогических советов |
Педагоги ДОУ |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В детском саду библиотеки нет. Методическая, учебная, художественная литература размещена в методическом кабинете и у воспитателей в каждой группе.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:
1. Музыкально-физкультурный зал
Оборудование зала составляют:
- гимнастическая стенка (высота 2,5 м);
- гимнастическая скамейка (длина 3 м, высота 20, 25, 30 см);
- мишени разных типов;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, дуги для подлезания, фитболы и др.);
- дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
- игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
- сухой бассейн
- дорожки здоровья
2. Спортивная площадка
- дуги для подлезания
- спортивный комплекс
- нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
3. 6 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ
НЕОБХОДИМО:
1. Выполнять основные виды движения только на специальном спортивном оборудовании.
2. При выполнении основных видов движений:
а) бег - соблюдать дистанцию, не толкать впереди бегущего;
б) метание - выполнять только по команде инструктора, убедившись, что на площадке никого нет;
в) ходьба по гимнастической скамейке - выполняется по два человека, соблюдая дистанцию;
г) лазание по гимнастической лестнице - правильно выполнять захват рейки кистью (четыре пальца сверху, большой снизу) ;
3. Выполнять упражнения с предметами внимательно, осторожно, соблюдая дистанцию.
4. В случае даже незначительного ранения, ушиба, немедленно обратиться к воспитателю.
5. Во время непредвиденной ситуации с одеждой или обувью дети должны выйти из строя.
6. На спортивные занятия дети должны приходить в соответствующей форме и обуви на нескользкой подошве.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Заниматься с часами и браслетами на руках, серьгами в ушах и другими украшениями.
2. Устанавливать и переносить снаряды в зале без разрешения воспитателя.
3. Заниматься на снарядах без воспитателя.
4. Ставить подножки, толкаться, отвлекать других ребят во время выполнения упражнения.
5. Нельзя спрыгивать с гимнастической лестницы на пол.
6. Весь день после урока физкультуры ходить в спортивной форме и обуви. Нужно переодеваться.
7. Запрещается подносить близко к глазам и размахивать гимнастическими палками.
8. Запрещается брать в рот спортивные атрибуты.
9. Запрещается приходить в спортивный зал с игрушками.
Правила поведения на спортивной площадке
- воспитанники приходят на спортивную площадку на занятия или соревнования в специальной спортивной одежде и обуви;
- воспитанники строго соблюдают инструкции и правила выполнения спортивных упражнений;
- запрещается громко кричать, шуметь, толкаться.
- занятия на спортивной площадке проводит воспитатель.
- с правилами поведения на спортивной площадке воспитанников знакомит воспитатель.
- при проведении на спортивной площадке соревнований и праздников с участием детей нескольких групп ответственность за проведение мероприятий возлагается заведующим ДОУ на воспитателей.
- правила поведения воспитанников на прогулке (в том числе на спортивной площадке) установлены правилами внутреннего распорядка воспитанников.
Техника безопасности на занятиях по спортивным играм
1.К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
2.При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
3.Проверить надежность установки и крепление стоек, и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.
4.Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на спортивной площадке.
Требования безопасности во время занятий
1.Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
2.Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.
3.Строго выполнять правила поведения подвижных и спортивных игр.
4.Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.
5.При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
6.Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
1.При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятие продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.
2.При получении игроком травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в больницу.
3.Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
В детском саду музыкальный зал совмещен со спортивным, зал используется всеми воспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ. Специальных объектов спорта в детском саду нет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и |
||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», «Подарок школе» и др. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Технические средства обучения |
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным ресурсам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивает провайдер ПАО "Ростелеком".
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрены.
На сайте образовательной организации установлена Версия для слабовидящих.
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Ссылки на полезные детские сайтыКонкурсы Конкурс "ИСКРА" http://iskra-konkurs.blogspot.ruСайт конкурса для детей, педагогов и родителей по номинациям: Художественное творчество, Декоративно-прикладное творчество, Конкурс Чтецов, Музыкальное творчество, Проектная деятельность, Литературное творчество, Фото. "Мечтай! Исследуй! Размышляй! (МИР)" http://coikonkurs.ru/index.php/o-mir Каждый тур МИРа – это отдельное состязание, по итогам которого проводится награждение. Участие в конкурсе – это замечательная возможность для детей решать интересные задачи, получать новые знания и опыт и делиться ими, соревноваться со сверстниками из других регионов в знаниях и умениях и пополнять портфолио документами об участии во Всероссийском конкурсе! "Классики - скоро в школу!" http://coikonkurs.ru/index.php/o-klass-s Участие в конкурсе поможет выявить, насколько ребята готовы к обучению в школе. Кроме того, ребята получат удовольствие от решения интересных задач, соревнования и победы, пополнят портфолио документами об участии в Конкурсе. Конкурс по ОБЖ "Простые правила" http://coikonkurs.ru/index.php/o-konkurse Направленность конкурса – оказание содействия в формировании целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы. Детские интеллектуальные конкурсы «ПОНИ®- готовься к школе!» http://www.perspektiva-omsk.ru/pony_ds В конкурсах "Палитра", "Речецветик" и "Знайка" участвуют дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Участие в конкурсе раскрывает интеллектуальные особенности и творческий потенциал ребёнка, развивает в нём независимость и самостоятельность, позволяет получить признание взрослых и сверстников. Сайты для родителей и педагогов: Наш ребёнок http://montessoriself.ru Материалы по различным вопросам здоровья, воспитания и развития детей от рождения до з-х лет: сборник статей, обзор литературы. Идеи развивающих зханятий. Коллекция игр по развитию речи, внимания, памяти, мышления. Сборник стихов, сказок, рассказов для детей. Пособия для развития мелкой моторики, обучению математике и чтению, материалы для занятий рисованием, раскраски и поделки из бумаги, пластилина, природных материалов и ткани. Коллекция слов и нот детских песен, загадок, поговорок, фразеологизмов. Сценарии детских праздников и идеи по созданию детских праздничных костюмов. Есть обзоры и тесты детских товаров. Детсад http://detsad-kitty.ru Сайт для взрослых и детей, где пользователи могут обмениваться ценной информацией, касающейся вопросов дошкольного воспитания, делиться своими наработками, выкладывать материалы, которые могут быть полезны воспитателям детских дошкольных учреждений и родителям детей-дошкольников. Полезный портал для организации развивающих занятий. Много демонстрационно обучающего материала. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru Сайт для педагогов ДОУ и родителей о воспитании детей. Размещены подборки игр, занятий, консультаций, методический материал. Твой ребёнок.ру http://www.tvoyrebenok.ru "Сайт для умных родителей" - это раскраски, презентации для детей, форум для родителей! Представлена полезная информация, которая поможет родителям (и педагогам) в воспитании любимых дететок. Всё о детях, начиная от беременности и заканчивая развивающими играми. Справочная по детским лекарствам, болезням, проблемам, питанию и т.д. Библиотека, интересная страничка с загадками, детские песенки, раскраски, развивающие игры. Мама и Малыш http://www.2mm.ru Все о здоровье ребенка, развитии ребенка, воспитании, психологии ...Сайт журнала "Мама и малыш" Множество статей, форум, конкурсы, архив журнала. Детки-конфетки http://detki-konfetki.com На сайте собраны игры для детишек разного возраста, замечательная коллекция нот детских песенок, очень интересен раздел под названием "Тайна имени" \именные стихи и песни\, а также информация для будущих и настоящих родителей. В игротеке игры подобраны по возрастам, до года на каждый месяц. Мультфильмы, МП3,сказки,стихи,песенки. Баюшки.ру http://www.bayushki.ru Всё о сне ребёнка. Колыбельные и сказки: тексты и MP3. Советы как уложить спать ... Баюшки.ру помогут Вам преодолеть этот сложный период и наладить здоровый спокойный сон ребенка. Мама в сети http://maminsite.ru Вся информация сайта посвящена вопросам воспитания, здоровья семьи, содержит развлекательную информацию о детях и родителях, а также необходимые ссылки. Игры для малышей по методикам М. Монтессори, которые легко проводить дома. Веселые игры в дождливую погоду. Пальчиковые игры. Русский фольклор в детских играх. Хороводы. Музыкальные пальчиковые игры Артикуляционная гимнастика. Пособия: Кубики Зайцева своими руками .Развивающая гусеница. Делаем развивающую рамку Монтессори., вариант карточек Домана. Учимся читать: -Карточки для обучения чтению по складам (метод Зайцева). Учимся считать: Таблицы для обучения счету (Зайцев)- Пазлы для обучения счету. Рецепт пальчиковых красок Рецепт соленого теста Мастер-класс рисунка в технике "граттаж" много еще интересного. До и после трех http://azps.ru/baby/ Сайт посвящён дошкольному (в особенности - раннему) развитию. Он сделан в виде справочника, сборника занятий (в том числе упражнений), которые вы можете проводить со своим ребенком. Подобраны занятия Домана, Лупана, Никитина и др., а также собственные упражнения составителей. Сайт для очень трудолюбивых родителей. Главное не перестарайтесь, чтобы у ребенка не пропал интерес к обучению. Ладушки http://ladushki.ru Сайт для малышей, малышек и их родителей. Здесь живут потешки, мультяшки, загадки, пословицы, игры, колыбельные песенки. Также тут можно найти Живую Азбуку, галерею детских рисунков и детские изречения. Наверно все знакомы с «непонятным упрямством» малышей. Особенно сложный возраст от двух до трех лет (а может и старше ), когда ребенок начинает проявлять самостоятельность. В таких случаях очень выручают потешки. Они помогают ребёнку настроится на нужный лад, понять что от него хотят взрослые, и в игровой форме сделать то, что необходимо. Масик http://masik.tv Сайт для детей - бесплатное видео, развивающие мультики и видео-иллюстрации, мультфильмы для самых маленьких, детская видео энциклопедия! Солнышко http://www.solnet.ee Богатейший развлекательно-познавательный детский журнал. Странички с азбукой, стихами и сказками, загадками и ребусами, раскрасками и кроссвордами, пословицами и частушками, песнями (в том числе колыбельными) и нотами. Кроме того, здесь можно найти разделы об именах, детских рецептах, уроках этикета, бисероплетении, вязании, а также о том, как весело провести любые детские праздники. Отдельные раделы о детях разных возрастов от 0-1 года, от 1-3 лет и т.д. Много игр: подвижные,спокойные,развивающие, картинки для распечатки настольных игр. Flash-мультфильмы, как отдельные, так и сериалы. Умная игрушка http://www.inteltoys.ru Сайт-магазин. Развивающие игрушки для детей Умная игрушка - магазин развивающих игрушек и игр для детей и младенцев - предлагает авторские методики, пособия для детского развития и просто ... Умная у народа оказалась игрушка, в Умной игрушке ей и место. Супер! об игрушках много отзывов. Интересные, необычные, удобно выбирать по возрасту, по тематике, по назначению и т.д. Центр игры и игрушки МГППУ Для игры необходимы игрушки. Как cориентироваться в необъятном море современной игрушечной продукции? Зайдите на этот сайт, здесь вам помогут. Вам покажут, как использовать возможности игры и игрушки для формирования личностных качеств, мышления и воображения ребенка; научат Вас правильно оценивать развивающие возможности различных игрушек; помогут Вам подобрать интересные и полезные игрушки. |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в образовательное учреждение не оборудован пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения отсутствуют